Интересное        30 октября 2017        180         5

Вторая жизнь цветов: как делают картины из засушенных растений.

Яркий букет васильков и ромашек, теплый летний вечер, лунная дорожка на озере… А рядом исполненные в мягких пастельных тонах портреты известных писателей, артистов. Или яркая, будто лакированная, черное с золотом картина солнечного заката на море. Не верится, что все это сделано из засушенных цветов, листьев и… обыкновенной соломы. И создают эти поистине настоящие произведения искусства не художники, а флористы — люди, самозабвенно влюбленные в природу. Среди них учителя, врачи, экономисты, домашние хозяйки, представители самых разных профессий.

Многие не знают, как лучше засушивать цветы, чтобы они долго сохраняли свой естественный цвет и форму. Ведь устойчивость окраски растений не одинакова. Засушенные васильки, лиловая пеларгония или красный мак, например, долгое время не меняют свой цвет. А вот цвет ирисов, флоксов и особенно колокольчиков быстро «выгорает».

Очень важны сроки сбора растений. Так, ромашку следует засушивать в первый — третий день цветения, васильки — в первый — второй, мак и шиповник — в первое утро цветения, а цветок льна — полураспущенным.

Как же надо засушивать растения?

Прежде всего, запаситесь всем необходимым, что может понадобиться флористу в работе. Соберите больше старых газет, приобретите пинцет с плоскими концами и три пары ножниц: одни — большие и две пары маленьких — с прямыми и загнутыми концами. Купите в магазине учебных пособий две-три специальные ботанические сетки для гербария. Понадобятся также шило, острый (лучше сапожный) нож, иголка с разноцветными нитками и клей трех сортов. Синтетическим клеем приклеивают тонкие лепестки и травинки, резиновым — солому и листья, а канцелярский (казеиновый) нужен для приклеивания окантовочной бумаги и дерматина.

Тонкие стебли, хвощ, папоротник, травянистые побеги с мелкими цветками, листья можно засушивать без ботанической сетки, только под давлением пресса. Средний вес пресса — 16 килограммов (четыре кирпича).

Растения укладывают в сложенный пополам газетный лист, придавая им нужное положение. Густо расположенные листья надо проложить мелкими кусками фильтровальной, промокательной бумаги, несложные цветки — клочками ваты. Готовые полулисты газеты с вложенными в них растениями перекладывают с обеих сторон сначала газетной бумагой, по 8—12 листов, а потом кусками тонкой фанеры. После этого пачку завязывают и кладут под пресс на 4—6 дней. Каждый день надо заменять отсыревшие листы газеты сухими; только не раскрывайте при этом закладку с цветами, что¬бы они не побурели.

Такие цветы, как гладиолусы, георгины, пионы, розы, у которых стебли сочны и мясисты, легче засушить в ботанической сетке. Эти цветы закладывают в газетный лист, предварительно срезав стебель и удалив чашелистики. Затем каждый лепесток прокладывают тонким слоем ваты так, чтобы они не соприкасались. Вату кладут и под цветок и над ним. Шлем борца, губу львиного зева заполняют клочками ваты, а, например, пышные соцветия сирени или гортензии лучше расчленить и каждый цветок изолировать ватой. Потом, при монтировке картины, соцветия восстанавливают.

Между двумя сетками помещают 5—6 газетных листов с растениями, снова положив между ними чистые газетные листы без цветов. Эту своеобразную папку туго завязывают и подвешивают где то на сквозняке, в сухом и теплом месте: на чердаке, над газовой плитой, у печки. В сыром помещении засушивать растения нельзя.

Для фона картины лучше брать листья мать-и-мачехи (бархатной стороной), явора (розовато-фиолетового цвета), остролиста (с черной полоской посередине). Их приклеивают и пришивают по краям к картону, а потом уже располагают листья и цветы, из которых задумана картина. Советуем в нижнюю часть картины укладывать более крупные цветы, верх пусть будет облегченным, «воздушным» — из мелких цветов и травинок. Все цветы и травы закрепляют нитками, подобранными в тон.

картины из засушенных цветов

Совсем недавно мы начали делать картины из соломы: ржаной, пшеничной, рисовой, просяной. Отделив от колосьев, стебли соломы кипятят в воде с питьевой содой (одна столовая ложка на литр воды) или с зеленым мылом (25—50 граммов на один-два литра). После 20—30-минутного кипячения стебли соломы становятся эластичными и приобретают определенную тональность.

Вынув из воды, солому надо просушить полотенцем и, разрезав каждую вдоль, прогладить утюгом с обеих сторон на обычной гладильной доске. Чем выше температура утюга, тем темнее становится соломинка. Соломинки можно проглаживать, не разрезая их и придавая им нужную для картины форму изгиба.

Проглаженную разрезанную соломинку наклеивают на темную оберточную бумагу, соблюдая тональность, а потом по рисунку, наметив контуры деталей, вырезают их. Из этих деталей и будет состоять картина, монтаж которой лучше сделать на бархатной черной бумаге. Задуманный рисунок обычно переводят на эту бумагу через цветную копирку. Если нет копирки, используйте цветной или белый мелок. Стирают контуры с бархатной бумаги губкой из поролона.

Готовую картину накрывают стеклом, которое должно быть на 1—2 миллиметра больше картона.

Хлопоты с цветами не только приятны, но и полезны: ведь весной, летом и осенью приходится много бывать в лесу, в поле, иначе не запасешься достаточным количеством материала. А работа с картиной доступна всем, даже очень больному человеку. К тому же она отвлекает, успокаивает и приносит эстетическое наслаждение, которое уже само по себе хорошее лекарство.

Обсуждение: 5 комментариев
  1. wallgirl:

    Это конечно здорово, но мне думается, что такое дело нужно либо под стекло устанавливать, либо просто поделать, порадоваться и выкинуть. Потому что сами посудите, как оно будет осыпаться и мусорить. Разве что всё это дело укрыть к примеру лаком для волос.

    Ответить
  2. Ирина:

    Чтобы засушенные цветы дольше «жили» и не рассыпались, я покрываю их обыкновенным бесцветным лаком для ногтей. Высушенные розочки в вазочке, покрытые блестящим лаком с блестками, стоят уже второй год. И ничего не сломалось, не отвалилось и не рассыпалось. И сушу я целый цветок, не отрывая бутон, потом подвешиваю в кухне за веревочку за стебель головкой вниз. Теперь еще и картины попробую из сушеных цветов делать. Как на мой вкус — картины из цветов красивые получаются.

    Ответить
  3. Мария:

    Ну мне кажется уже поздно заниматься сборами, а так заинтересовала этой темой. Возможно в продаже есть сухие цветы?

    Ответить
  4. Михаил:

    Такие картины очень интересно делать, у меня сын в садик ходит, так вот там они делали вот такие подделки из сухих цветков и растений. Заходишь в садик, а на стене такая красота! Ходишь как в музее рассматриваешь. А то что описывают тут в статье это уже более профессиональный подход к такого рода подделкам, наверное стоит взять с садика такую подделку сына и увековечить под стеклом, на память.

    Ответить
  5. Лариса:

    Мне очень понравились картины, показанные здесь. Но сама я ни когда не занялась бы этой красотой, просто не хватило бы терпения. Флористы, очень творческие люди, но ещё нужно быть таким тщательно собранным. Мало того, что надо знать когда и как засушить, тот, или другой цветок, но потом сколько провести работы.Согласна просто надо очень любить, что делаешь, но это того стоит. Ваши произведения просто прелесть.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *